Информация к новости
- Просмотров: 2752
- Автор: admin
- Дата: 22-01-2012, 13:29
22-01-2012, 13:29
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
ОТ АВТОРА
О красоте планерного спорта, как и о музыке, трудно рассказать словами. Ощущение человека, который летит на крыльях без мотора под самыми облаками, летит, как птица, невозможно сравнить с какими-либо ощущениями на земле.
Но планеризм - это не только высокий накал эмоций. Всем известный летчик, трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин считает планеризм "чрезвычайно важной ступенью в подготовке каждого летчика. Он воспитывает в большей степени, чем другой вид спорта, смелость, находчивость, уверенность в себе".
Смелость, находчивость, уверенность в себе!.. Какие еще качества ...
Информация к новости
- Просмотров: 2919
- Автор: admin
- Дата: 22-01-2012, 00:46
22-01-2012, 00:46
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
На подступах к парению.
Молодые планеристы нередко спрашивают, с чего начинается обучение парящим полетам? Они надеются услышать какой угодно ответ, но только не этот: обучение парящим полетам начинается с обычных полетов по кругу и в зону. Подобно тому, как первоклассник, не изучивший азбуку, не сможет научиться читать, так и планерист, не освоивший первоначальной подготовки или чувствующий себя в каких-то элементах полета неуверенно, не сможет обрести спокойной уверенности в своих силах и перейти к парению.
Главнейший элемент парящего полета - спираль. Ведь планерист за день выполняет иногда несколько сот спиралей, набирая высоту в восходящих потоках. И если новичок на каждой спирали допустит хотя бы одну ошибку, то, умноженная на число спиралей, эта ошибка превращается в несколько сот ошибок. Рассчитывать на успех при таком положении не приходится.
Техника выполнения спиралей должна быть...
Информация к новости
- Просмотров: 2665
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 23:17
21-01-2012, 23:17
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Как готовиться к тренировкам.
В наших спортивно-планерных организациях необходимо так построить учебу, чтобы каждый юноша или девушка, приходящие в планеризм, имели перед собой твердую цель - добиться в планерном спорте как можно больших успехов. А это требует неустанной работы и совершенствования, постоянного стремления вперед, к новым достижениям.
К тренировочным полетам надо готовиться еще на земле - в учебных классах, на аэродроме. У нас, к сожалению, слабо разработана методика таких подготовок. Известный польский планерист Эдвард Макула считает, что для интенсивных тренировок важны, прежде всего, следующие предпосылки; спортсмен стремится к достижению высоких спортивных результатов и готов приложить максимум стараний, труда; располагает достаточным для усиленных тренировок временем для полетов и имеет в своем распоряжении закрепленный за ним тренировочный или рекордный планер; имеет право выбирать задания полета, необходимые для устранения недочетов, маршрут и время старта; должен быть убежден, что хорошие результаты на соревнованиях зависят, прежде всего, от него самого, качества его подготовки, что в равных условиях состязаний (при одинаковых планерах) "счастье любит сильнейших". Не сваливать собственные промахи на неудачи и стечение обстоятельств.
Как видим, Макула, которого считают одним из лучших планеристов мира, очевидно, не без основания говорит о требовательности, прежде всего к себе.
Количество планеров в клубах ограничено, да и время, и численность полетов регламентированы программой. Но, так как нельзя иметь все условия для тренировок...
Информация к новости
- Просмотров: 2521
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 22:52
21-01-2012, 22:52
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Немного о физкультуре.
Казалось бы, зачем планеристу какая-то особая сила и выносливость, если с усилиями на ручке управления современного планера справиться легко.
Но не спешите с ответом. Как правило, обычный парящий полет длится в среднем 4-6 часов, а рекордный - 8-10 часов. За это время планерист пролетает 300-600 км и более, выполняет в общей сложности около 500 спиралей. Если учесть, что при спиралях с креном в 60° вследствие центробежной силы на летчика действует двукратная перегрузка, а в тесной кабине можно сидеть только в одном положении и нельзя ни привстать, ни размяться, то, оказывается, для полета на планерах надо быть достаточно выносливым и закаленным спортсменом.
Когда начнете тренировочный полет, то обнаружите, что при желании продержаться в воздухе как можно дольше, через 2-3 часа полета уже устаете: затекают руки и ноги, ноет спина. И это естественно. Даже высидеть 2-3 часа в тесной кабине трудно, не говоря уже о 8 и более часах, которые необходимы в полетах на дальность или по большим замкнутым маршрутам. Если же учесть, что полет требует постоянного управления планером, сопряжен с перегрузками на организм, и спортсмен все время находится в состоянии повышенной активности, то ему трудно без привычки мобилизовать все свои силы. Вот почему совершенно недопустимо халатное отношение к режиму дня и общей физической подготовке.
Один из старейших планеристов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Сергей Николаевич Анохин...
Информация к новости
- Просмотров: 3781
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 19:01
21-01-2012, 19:01
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Где и как находить восходящие потоки.
Пилоту надо много потрудиться, чтобы воспользоваться энергией восходящих потоков. Начинающим парителям потоки найти очень трудно, ибо для этого нужен определенный опыт.
Расскажем о приемах поисков восходящих потоков, которые могут пригодиться молодым планеристам в первом же полете.
Восходящие потоки по своей природе бывают нескольких видов: обтекания, термические, волновые и некоторые другие.
Потоки обтекания возникают в результате отклонения вверх потока воздуха, набегающего на препятствие, например, на склон холма, горы. Эти потоки особенно интенсивно использовались в первые годы развития планеризма, но позже перестали удовлетворять парителей, и они, как говорится, "спустились с гор на равнину".
Ведь планеристов увлекает простор и далекие маршруты, а здесь все ограничено протяженностью горного склона. Однако знать о потоках обтекания необходимо каждому, так как попутное их использование возможно в любом полете при попадании в район с достаточно пересеченной местностью.
В горах, на подветренных склонах хребтов, возникают при определенных метеорологических условиях волновые движения воздуха. В передних, наветренных частях гребней воздушных волн воздух поднимается вверх, образуя восходящие потоки, достигающие большнх высот. По характеру образования их называют волновыми потоками. Волновые потоки бывают...
Информация к новости
- Просмотров: 2873
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 17:50
21-01-2012, 17:50
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Центрирование потока.
В начале обучения молодого планериста искусству парящего полета инструктор или руководитель полетов нередко выбирает мощное облако поблизости аэродрома, и планер буксируется под него. Как только стрелка вариометра начнет показывать подъем, буксировщик дает сигнал отцепки. Все остальное, казалось бы, очень просто. Спортсмен должен отцепиться в самом потоке, ввести планер в спираль и начать набирать высоту. Но каждый сразу же убеждается, что удержаться в потоке не так просто, вариометр показывает то набор высоты, то спуск, то отсутствие того и другого.
В чем же дело? А в том, что...
Информация к новости
- Просмотров: 2870
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 17:00
21-01-2012, 17:00
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Особенности штурманской подготовки.
Потеря ориентировки при полете существенно осложняет обстановку. Если спортсмен своевременно не соберется и не возьмет себя: в руки, если не вспомнит все, что он знает и умеет в области планеровождения, т. е. штурманского дела, если растеряется, тогда ему придется прекратить полет и посадить планер на неизвестной местности.
Ориентировка в воздухе - один из сложных компонентов полета и требует не только хорошей штурманской подготовленности, но и постоянной тренировки, соответствующих навыков. Ветераны планерных соревнований в Сумах хорошо помнят знаменитый поворотный пункт на 200-километровом треугольном маршруте - Синевку, которая стала своего рода штурманской притчей во языцех. Ведь были случаи, когда половина всех участников не выполняла упражнение только потому, что не могла отыскать этот пункт. С тех пор прошло много времени, штурманская подготовка даже молодых планеристов неизмеримо выросла. Но и сейчас на состязаниях в Орле, где собирается весь цвет нашего планеризма, все еще иногда случается, что...
Информация к новости
- Просмотров: 2541
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 15:27
21-01-2012, 15:27
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Перед маршрутными полетами.
После того как освоены способы отыскания под облаками потоков и центрирования их при ветре и в штилевую погоду, способы набора высоты, способы ориентировки на маршруте, следует изучить вопросы тактики парящего полета. В первых парящих полетах ставится простая задача: парение в районе аэродрома с непременной посадкой на аэродром у стрелы. Но ведь парить можно по-разному. Многочисленные наблюдения за планеристами показывают, что почти все они в первых полетах действуют пассивно и несмело. Выпарив под кромку облака, планерист, как правило, стремится не потерять с таким трудом набранную высоту. Поэтому он боится "оторваться" от облака, боится потерять поток, и потому продолжает "висеть" под ним до тех пор, пока оно не начнет распадаться, или пока ветер не отнесет его от аэродрома на такое расстояние, что руководитель полетов начинает требовать немедленного возвращения на аэродром.
Нередко на такое возвращение уходит весь запас высоты, и пилоту ничего не остается, как произвести посадку. Чтобы этого не случилось...
Информация к новости
- Просмотров: 2611
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 14:54
21-01-2012, 14:54
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Переход.
Набрав в восходящем потоке высоту, надо переходить к следующему облаку. Этот этап парящего полета, когда пилот совершает прямолинейное планирование от одного потока к другому, называется переходом.
В теории парящего полета глава о переходах наиболее трудная, особенно для тех, кто не любит формул. Переходам посвящен ряд исследований, проводившихся во многих странах мира. В Курсе учебно-летной подготовки спортсменов-планеристов переходам также уделено много внимания, так как начинающим парителям необходимо разобраться в соотношениях параметров движения планера в этом режиме. Планеристам, желающим досконально разобраться и углубить свои знания по этому вопросу, можно рекомендовать специальную литературу. Как известно, каждый тип планера имеет свою поляру скоростей. Выраженная графически, она наглядно характеризует его качества. Эта поляра определяет ...
Информация к новости
- Просмотров: 2966
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 14:53
21-01-2012, 14:53
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Восходящий поток и его рациональное использование.
Как уже отмечалось, восходящие потоки имеют различное происхождение и поэтому отличаются один от другого своим строением.
Так, например, безоблачный термик возникает благодаря неравномерному прогреву подстилающей поверхности. Над сильнее прогретым участком земной поверхности образуется область воздуха более теплого, чем окружающий. Обладая меньшим удельным весом, он начинает всплывать вверх. С ростом высоты скорость увеличивается. Статическое давление в струе газа уменьшается пропорционально квадрату скорости движения. Следовательно, термик в части своей наибольшей скорости подъема имеет меньшее статическое давление, чем окружающий неподвижный воздух, и поэтому несколько сужается...
Информация к новости
- Просмотров: 3830
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 13:03
21-01-2012, 13:03
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Техника и тактика старта.
В скоростных упражнениях, особенно на коротких дистанциях, удачный старт часто имеет решающее значение. В планеризме самая короткая официальная дистанция - 100-километровый треугольный маршрут, который называют спринтерским. Подобно тому, как при плохом старте бега на 100-метровую дистанцию спортсмен теряет шансы на победу, так и планерист неудачно начавший 100-километровый маршрут почти всегда выключает себя из борьбы за первенство. Для прохождения этого треугольного пути часто требуется всего два-три набора высоты и сравнительно немного времени, так что при неудачном старте просто некогда будет наверстать упущенное время.На длинных дистанциях ошибки старта сказываются меньше, но и здесь удачный старт часто играет решающую роль. Вот почему техника и тактика старта всегда должны быть...
Информация к новости
- Просмотров: 2967
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 13:02
21-01-2012, 13:02
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Полеты с использованием термиков.
При полетах на большие расстояния планеристам приходится попадать в различные условия погоды и, в зависимости от этого, приспосабливаться к местным условиям и менять тактику полета. Так, мастер спорта Павел Антонов в своем известном полете из Днепропетровска в Волгоград догнал холодный фронт и вынужден был более часа ожидать пока он сместится. Американский планерист АЛЬБИН Паркер при установлении мирового рекорда дальности полета (1041 км) летел по периферийной части циклона. В такой, сложной барической системе метеорологическая ситуация все время изменялась, и планеристу не раз приходилось снижаться до критических высот. Но благодаря мастерству и терпению спортсмена полет увенчался успехом.
На европейской части Советского Союза бывают хорошие условия для полетов на дальность при северо-западных ветрах. Например, большинство планерных маршрутов из Москвы пролегает в район Волгограда. На Украине они также...
Информация к новости
- Просмотров: 2677
- Автор: admin
- Дата: 21-01-2012, 13:01
21-01-2012, 13:01
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Групповые полеты.
Польские планеристы, пожалуй, одни из первых начали разрабатывать технику и тактику групповых полетов. И сразу наглядно продемонстрировали ее преимущество перед тактикой индивидуальных полетов. Еще в 1954 году поляки, благодаря групповой тактике, выиграли командное и индивидуальное первенство на организованных ими международных соревнованиях, в которых принимала участие и советская команда, занявшая 2-е место. На чемпионате мира в Лешно в 1958 году польские планеристы Адам Витек и летавший с ним в паре Ежи Войнар на планерах "Муха-стандарт" завоевали соответственно титул чемпиона мира в стандартном классе и высокое призовое место. На чемпионате мира в ФРГ в 1960 году польская пара Эдвард Макула и Ежи Попель заняли 2-е и 3-е места соответственно в открытом классе. Еще через три года они на чемпионате мира в Аргентине получили соответственно титул чемпиона мира в открытом классе и 2-е место.
Преимущество групповых полетов...
Информация к новости
- Просмотров: 2964
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 22:37
18-01-2012, 22:37
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Техника выпаривания с малых высот.
Мы уже говорили, что почти в каждом полете по маршруту спортсмену в силу тех или иных причин приходится оказываться в критическом положении на малой высоте. От того, как умеет планерист выпаривать с малых высот, зависит сумеет ли он выполнить упражнение, задание или установить рекорд.
Конечно, полеты на малых высотах требуют отличной техники пилотирования и тактической зрелости, но это не означает, что их надо исключать из практики парящих полетов. Спортсменам II и III разрядов в первые два-три года обучения достаточно работы по своей программе тренировки. Поэтому справедливо ...
Информация к новости
- Просмотров: 2850
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 22:05
18-01-2012, 22:05
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Облачные гряды и их использование.
Летом при ветрах можно наблюдать, как облака вытягиваются длинными грядами одно за другим. Порой гряды виднеются от горизонта до горизонта. Иногда гряда обрывается, но где-то недалеко начинается новая и тянется дальше. Такие гряды - настоящая находка для планериста, и если их умело использовать, то можно добиться при полетах на планере значительных успехов.
Так, 23 июня 1962 года, мастер спорта Александр Филюшин из Тулы с пассажиром на "Бланике" пролетел до намеченного пункта 621 км и установил мировой рекорд. Значительную часть пути пилот прошел под грядами. Ему удавалось совершать переходы под облаками по 50-60 км без потери высоты.
Двумя годами позже, 24 апреля 1964 года, мастер спорта Павел Антонов с пассажиром на "Бланике" пролетел из Днепропетровска в Волгоград (702 км) за 7,5 часа. Антонов также значительную часть своего пути прошел под облачными грядами, что и позволила ему превысить рекорд Филюшина.
Перечень подобных полетов под грядами можно было бы продолжить, но...
Информация к новости
- Просмотров: 4077
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 21:47
18-01-2012, 21:47
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Влияние ветра на полет по маршруту.
Мы уже говорили, что ветер - один из важнейших факторов "планерной погоды" и оказывает на полет огромное влияние. Ветер усложняет поиски потоков и их центрирование. Встречный ветер значительно уменьшает путевую скорость, а боковой - иногда относит планер на несколько десятков километров в сторону от маршрута.
Но ветер может быть и самым надежным помощником. Он вытягивает облака в гряды, под которыми планеры пролетают десятки километров, не снижаясь. В полетах к намеченному пункту и на открытую дальность он увеличивает путевую скорость полета и помогает пролететь большие расстояния, которые без его помощи преодолеть невозможно.
В парящем полете значительная часть времени уходит на набор высоты, когда планерист вынужден кружиться под облаками или в термике. В штиль это время с точки зрения пролетаемого пути можно считать потерянным, поэтому рассчитывать на покрытие больших расстояний трудно. А при попутном ветре, даже кружась под облаком, планер каждую секунду продвигается вперед, ибо движется вместе с воздушной массой, и чем сильнее ветер, тем больше будет путевая скорость...
Информация к новости
- Просмотров: 3507
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 21:41
18-01-2012, 21:41
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Посадка на ограниченную площадку.
В планерном спорте посадка вне аэродрома считается нормальным явлением, предусматривающимся самой спецификой полетов без мотора. Никто из спортсменов не застрахован от случайной посадки на маршруте. А некоторые упражнения вообще заканчиваются посадкой на незнакомой площадке. Например, при полетах на открытую дальность или в заранее намеченный пункт, когда там я радиусе одного километра от пункта может и не быть подготовленной посадочной площадки. И, тем не менее, по существующим правилам, пилоту нужно сесть в границу круга с этим километровым радиусом, так как в противном случае полет до цели не будет засчитан.
Мы уже говорили, что планерист в самом начале тренировок должен так отшлифовать расчет на посадку, чтобы в случае необходимости он мог приземлиться буквально "на пятачок". И это не преувеличение. Однажды киевский планерист Владимир Додонов в одном из полетов на дальность вынужден был садиться в районном центре Золочеве под Харьковом на футбольном поле. На чемпионате мира в Польше в 1968 году один из участников приземлился в центре города на площадь.
В Курсе учебно-летной подготовки спортсменов-планеристов предусмотрены тренировочные полеты для посадки на площадку вне аэродрома. Но, к сожалению, как показывает практика, в большинстве клубов такие полеты проводятся формально.
Информация к новости
- Просмотров: 2443
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 21:31
18-01-2012, 21:31
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
К погоде надо приспосабливаться...
Однажды на Всесоюзных соревнованиях в Орле выдалась странная погода. Судейская коллегия назначила 100-километровый треугольный маршрут, но небо было безоблачное, и термики очень слабые. Никто из участников соревнований не решался стартовать первым, и шестьдесят планеров кружились в районе аэродрома. Так продолжалось более двух часов.
Наконец, с севера показались облака. Они шли медленно, и пилоты, поглядывая на часы...
Информация к новости
- Просмотров: 2744
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 18:23
18-01-2012, 18:23
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Местные условия и их использование.
Страна наша огромна и бесконечно разнообразна как в географическом, так и в климатическом отношении. Планерные клубы, где летают энтузиасты безмоторного спорта, разбросаны от Москвы до Тбилиси и от Вильнюса до Хабаровска. Естественно, на такой огромной территории очень разные условия погоды, рельеф местности, а следовательно, и характер самих полетов, находящийся в прямой зависимости от них. Это обязывает планеристов приноравливаться к местным условиям, изучать и наилучшим образом использовать их в своих целях.
Так, например, планеристы Средней Азии не имеют просторов для дальних полетов, но у них возможны высотные полеты на волновых потоках и даже полеты с использованием термиков, которые достигают иногда большой высоты и мощности, о чем свидетельствует полет перворазрядника В. Керопяна. В июне 1961 года он, используя термики, набрал на двухместном планере высоту 5250 м и установил всесоюзный рекорд. Скорость потоков в этих краях часто достигает 10 м/с и более. При таких условиях легко улучшать рекорды скорости на треугольных маршрутах.
Информация к новости
- Просмотров: 3520
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 18:22
18-01-2012, 18:22
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Техника парения в динамических и волновых потоках.
Когда термики и облака еще не были изучены, планеристы летали в горах, используя динамические потоки, или, как их еще называют, потоки обтекания. Техника таких полетов была хорошо отработана. Но после того как планеризм перешел с гор на равнину многое из этой техники забылось, и сейчас можно встретить мастеров спорта, которые никогда не летали над склонами в динамических потоках.
Но оказывается, что ...
Информация к новости
- Просмотров: 3416
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 18:19
18-01-2012, 18:19
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
О перегрузке.
Летая на планерах, следует постоянно помнить о пределах их прочности. Хотя вы и знаете, что конструкторы позаботились об их достаточной прочности, помните, что эта прочность не безгранична, и каждая машина имеет свои летные ограничения. При грамотной эксплуатации планеры служат безотказно по много лет, если спортсмены вольно или невольно не создают недопустимые сверх норм перегрузки. Так, например, на учебно-тренировочном планере "Бланик" можно выполнять простые фигуры высшего пилотажа - петли Нестерова, штопор, перевороты через крыло, боевые развороты и при этом, если выдерживать ограничения по скорости и перегрузке, у него не остается никаких остаточных деформаций. Прочность рекордного планера-парителя А-15 позволяет летать при скорости 250 км/ч, в то время как обычная эксплуатационная скорость в парящем полете у него колеблется в пределах от 65 км/ч на спиралях с выпущенными закрылками до 180 км/ч на переходах при мощных потоках со скороподъемностью 5 м/с с убранными закрылками.
Мы так привыкаем к надежности и прочности своих планерок, что порой все же начинаем забывать о том, что их необходимо эксплуатировать грамотно. И как только мы об этом забываем, сразу же появляются различные чрезвычайные происшествия.
В 1952 году на Всесоюзных состязаниях в Калуге произошел такой случай...
Информация к новости
- Просмотров: 2602
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 18:18
18-01-2012, 18:18
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Парящий день как тактический фактор.
В предыдущих разделах мы неоднократно упоминали о парящем дне, и планеристы знают, что под этим подразумевается время, в продолжении которого действуют восходящие потоки, позволяющие выполнять парящие полеты. Если посмотрите таблицу мировых и всесоюзных рекордов, то увидите, что большинство из них установлено в мае-июле, и не случайно. Именно в это время года день имеет наибольшую продолжительность, а следовательно, планерист может располагать наибольшим количеством времени для парящего полета, для установления тех или иных рекордов. Зимой тоже иногда бывают восходящие потоки, но они продолжаются недолго, так как сам день очень короток, солнце греет слабо, потоки незначительны. В таких условиях далеко не улетишь. Другое дело в июне месяце, когда в 50-60-х широтах северного полушария солнечный день достигает продолжительности 16-18 часов. Здесь возможны случаи, когда кучевка, а с нею и восходящие потоки, начнут возникать в 9 часов, а кончатся около 20. Одиннадцать часов парения! За такое время можно пролететь большое расстояние. И не удивительно, что и рекорды дальних полетов установлены в основном в июне-июле...
Информация к новости
- Просмотров: 3626
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 18:14
18-01-2012, 18:14
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Приметы погоды.
Еще не на всех планеродромах имеются возможности обслуживания парящих полетов оперативной информацией о погоде и даже не на всех спортивных аэродромах есть авиационно-метеорологические станции (АМС). Поэтому планеристам-парителям приходится наблюдать за погодой с особой пристальностью и интересом. В этом отношении очень полезно знать многовековой опыт народной метеорологии - всевозможные приметы погоды, выработанные практикой. Пожалуй, легче всего определить на глаз количество облачности в баллах. Полная безоблачность - 0 баллов, небо закрыто облаками наполовину - 5 баллов, сплошная облачность - 10 баллов. На каждом аэродроме по давней традиции устанавливаются, как можно выше (на башне, на шесте и т. п.), полосатый конус-ветроуказатель, а для определения силы ветра и его направления - флюгер. Однако при посадках на площадку, где нет ни конуса, ни флюгера, а силу и направление ветра необходимо знать точно, следует пользоваться вспомогательными средствами, о которых мы рассказывали в разделе "Посадка на ограниченную площадку". Поскольку на каждом планере имеется компас, направление ветра всегда и на земле, и в воздухе определите, развернув планер против ветра и заметив на картушке компаса его курс.
Информация к новости
- Просмотров: 2817
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2012, 18:13
18-01-2012, 18:13
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Долет.
Заключительная часть всякого скоростного полета - долет. Часто именно здесь, на финишной прямой, решаются судьбы нормативов, чемпионских медалей, рекордов и других достижений. На соревнованиях и в тренировочных упражнениях можно видеть, как планерист за несколько километров от аэродрома начинает разгонять планер до максимальной скорости, стрелой проносится над финишной линией, делает боевой разворот и заходит на посадку. Неискушенным зрителям такой финиш нравится, и они восхищаются "мастерством", не подозревая, что стали свидетелями безграмотного долета. По неопытности они не обратили внимания на другого планериста, который летел не так быстро, не очень эффектно пересек финишную линию на метре высоты, тут же выпустил тормоза и посадил планер. Да, не броско, но очень грамотно. Сущность всякого долета заключается в том, чтобы с оптимальной для последнего потока скоростью прийти на финиш на минимальной высоте.
Например...
Информация к новости
- Просмотров: 2916
- Автор: admin
- Дата: 17-01-2012, 19:27
17-01-2012, 19:27
Категория: Библиотека » Виктор Гончаренко » Техника и тактика парящих п
Психологическая подготовка .
Психологическая подготовка спортсменов при прочих равных условиях может определить успех или неудачу планериста. О психологической подготовке сейчас говорят и спортсмены, и тренеры во всех видах спорта. И это не дань моде, а дань современному спорту, который поднялся на такую высоту человеческих возможностей, когда сбрасывать со счета психологическую подготовку просто невозможно. Все надолго запомнили захватывающие эпизоды борьбы на олимпийских играх, когда во многих видах программы, для того чтобы стать призером, часто приходится совершать, казалось бы, невозможное - превысить мировой рекорд. Так было на олимпиаде в Мюнхене в 1972 году, когда замечательная советская бегунья Людмила Брагина в трех забегах на 1500 м установила мировые рекорды.
И если в наземных видах спорта психологическая сторона подготовки и состояние спортсменов играет такую огромную роль, то в воздушном спорте...