Полеты на парамоторе зимой,условия обледенения.
Категория: Статьи
Полеты на парамоторе зимой,условия обледенения.
Категория: Статьи
Охота с парамотора. Мой первый волк.
Мой первый волк.
Честно говоря, охотиться на волков меня побудил спор. По условиям спора я должен был добыть волка с парамотора в течение 10 лет. Случай представился всего через 3 месяца.
Летая в глухой тайге в начале июня, примерно в 11 часов дня над вырубом я заметил несущегося на дурной скорости зайца. А нестись было от чего. На расстоянии 5-8 метров за ним гнался волк, как потом выяснилось молодая волчица. Первое впечатление было, что зайца преследует собака, т.к. до этого волка я не видел, но, вспомнив о том, что до ближайшего жилья около 100 км, я сообразил, что собаки здесь быть не может, что в дальнейшем и подтвердило "вскрытие". Разумеется, что именно погоня волчицы за зайцем и не позволило ей во время меня заметить (внимание максимально сконцентрировано на жертве).
Категория: Статьи
Приходской батюшка возносится к небу сам и приобщает к этому прихожан.
Священник православного прихода села Визинга Сысольского района отец Владимир общается с Богом не только в стенах церкви. Когда на дворе хорошая летная погода, нет обязанностей по службе или хозяйственных дел, он поднимается в небо, где разговор с Создателем становится у него куда откровеннее и горячее. Возносит же священника к Отцу Небесному личный летательный аппарат - параплан, или иначе «летающее крыло».
«А я еще за месяц до вашего визита знал, что ко мне приедут из «Молодежи Севера», - ошарашил о.Владимир выездную бригаду «МС» неожиданным признанием. Об этом священнику, по его словам, было откровение во время одного из недавних полетов. К сожалению, первый наш визит к летающему служителю культа оказался безрезультатным - подвела нелетная дождливая погода. Зато во второй приезд не только отец Владимир воспарил в небеса на параплане, но и сотрудники «МС» поболтали беспомощно ногами под надуваемым, как плавательный матрас, ветрами куполом.
Приобщить как можно большее количество людей к полетам наяву, поделиться захватывающим чувством, какое испытал сам, - таково непреходящее желание отца Владимира. То, что желание это имеет религиозный посыл, понятно: в представлении батюшки настоящий полет - это «молитва жизни», равно как настоящая молитва - это полет души. В этот полет меньше чем за год он привлек множество людей. Летают на его параплане церковные певчие (включая женщин), сотрудники райотдела милиции (в том числе фатально приземленные работники «убойного отдела»), некие «охранники из Сыктывкара». Посещали его пенаты наши коллеги из агентства «Комиинформ» и Коми республиканского телевизионного канала. Просились, но пока не удосужились полетать учителя из Сысольской глубинки, и даже иные из «братьев во Христе», руководящие другими приходами.
А началось все достаточно давно. Сначала авиационно-техническое училище, откуда о.Владимир, будучи круглым отличником, ведомый необъяснимым, но, как он считает, «божьим промыслом», неожиданно ушел. Затем Сыктывкарский пединститут, работа учителем, мучительные поиски Бога у кришнаитов, баптистов, и, наконец, - успокоительное служение Создателю в качестве православного приходского священника. Которое, впрочем, не искоренило, а, напротив, усилило тягу к полетам. Несмотря на то, что батюшка визингский, по его же признанию, страшно боится высоты.
Первый параплан о.Владимир сшил сам в прошлом году из китайского шелка. Но материал пропускал воздух, и аппарат, хотя и летал, пилота в воздух поднять не мог. Изготовленное фабричным способом «летающее крыло», которым сегодня пользуются батюшка и его «неофиты», уступил ему в Санкт-Петербурге за символическую цену знакомый парапланерист. Священник обещал ему за это молиться за всех паралетчиков, фактический даритель же при этом не скрывал своей радости по поводу того, что в их кругу появился летающий священник. Не скрывал питерский парапланерист и того, что приходили к нему с чемоданом долларов визитеры из Чечни, желавшие закупить «летающие крылья» для своих черных целей. Но ушли восвояси...
Как говорит о.Владимир, если бы он не начал летать в этом году, то стал бы «потихоньку впадать не то чтобы в уныние, но в скорбь, что ли». Благодаря питерскому знакомому полеты стали реальностью. Слегка «бэушный» параплан был освящен (интересно, что в современных требниках службы в православной церкви есть специальный «чин освящения небесной колесницы»), и к батюшке устремились страждущие. По его признанию, большей награды, чем просветленные, как у новорожденных, глаза грешных рабов божьих, поднявшихся в небо, быть не может. Эти люди, говорит о.Владимир, остро почувствовали, что в жизни существует более светлое состояние духа, чем то, какое они испытывали до полета. При этом, правда, он не без детской ревности отмечает, что женщины и девушки летают почему-то лучше и дольше мужчин.
Интересно, что на одном параплане священник не зацикливается. Собственными руками он собрал небольшой трактор, а всего за одну зиму - одноместный самолет-биплан, который если и не летает до сих пор, то лишь потому, что дело стало за двигателем (сфотографировать его о.Владимир, попросив прощения, не позволил, - чтобы, грубо говоря, мы недоделанный самолет не сглазили). А в перспективе - сборка вертолета, в успешности которой батюшка, уповая на Бога, не сомневается.
Посещал как-то своего летающего подчиненного в Визинге епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим и увлечение отца Владимира авиацией поддержал, высказавшись в том мудреном смысле, что лучше увлекаться каким-нибудь хобби, чем впадать в религиозный фанатизм. Тем более, что заниматься рукомеслом для священнослужителей всегда было делом почетным. Сам же визингский батюшка рассуждает так: «Архистратиги летают, архангелы летают, святые, когда достигают высоких степеней молитвы, тоже летают. В конце концов, бесы тоже летают. Так неужели мы хуже бесов?..»
Андрей Влизков
Категория: Статьи
Полет над городом Колпино:
Давно хотел перелететь какой-нибудь город. И вот свершилось.
В прошлую субботу, в разгар выходного дня, на глазах горожан города Колпино, перелетел из конца в конец сей скромный объект. Честно говоря, ничего сверх естественного не произошло, но полет проходил над территорией Ижорского завода, промеж труб кочегарок и высоковольтных проводов.
Старт произвел за три километра до черты города, на парамоторе собственного производства, на базе 120 RAKET и на параплане Кондор-2.
Что сказать, полет был не самый сложный, но те 5 км стоили мне нервов. На старте был штиль, но на высоте 100 метров ветер разгонялся до 10-15 метров в секунду и каждая торчащая в небе труба давала о себе знать мошной турбулой, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Просадка на десяток метров и мощный клевок - это не самое страшное, самое страшное оказалось перелететь завод с его сверхсекретами.
Категория: Статьи
Упав с километровой высоты, парашютист вывихнул палец.
Борьба со своими страхами, когда люди пытаются вышибить клин клином, может закончиться плачевно и добавить парочку каких-нибудь новых фобий. Так, лейтенант Чарли Уильямс, командир взвода Ирландской гвардии, решил преодолеть страх высоты, прыгая с парашютом над территорией Кении.
Во время третьего прыжка все и произошло. Шагая в бездну из самолета Cessna 102, Уильямс зацепился за дверь и рухнул вниз головой. Его ноги запутались в стропах, и все попытки освободиться и раскрыть парашют оказались бесполезны. Военный падал, вращаясь и кувыркаясь. Скорость своего падения он осознал только тогда, когда пролетал мимо товарища, который прыгал перед ним.
Категория: Статьи
Рассказ о том, как я делил Абхазское небо с военными самолетами:
Небольшое абхазское село. Горы. Хороший парень для веса в тандеме. Погода по тамошним меркам вполне на уровне, не считая тумана. Все о - кей. Летим.
Под нами скалы, обрывы реки. Но все это надежно спрятано под плотным туманом. Вариометр спокоен, то есть полет прямолинейный и экстрим ожидается только по ходу полета.
Ну, вот и он - экстрим. В виде невесть откуда взявшегося мохнатого выступа скалы, обильно увешанного птичьем пометом. "Мать твою!"- окрестил сиё препятствие, перекричав мотор, сосед по подвеске. Давлю клеванту справа, да не просто, а до самого не улыбайся. Все-таки стандарт это позволяет. Крыло нехотя, задумчиво поворачивает, чуть не чиркая скалу, и уходит вправо. Мой пассажир заметно нервничает. Летим дальше.
Утренний туман начал рассеиваться. Появилась термичка, но еще не очень сильная. Постепенно размытые очертания долины под нами вырисовываются и горы длинными тенями, замысловато рисуют свои автопортреты на ней. Дух перехватывает от такой красоты. Такого в Питере не увидишь. Горы есть горы. Хороший парень - местный житель, тоже видать такого не видал и восторженно развел руками, как бы обнял эту величественную красоту.
На этом романтика закончилась, потому что из- за тучки показалось парочка "сушек – 25" и пару раз, помахав нам крыльями, исчезли за склоном. С ужасом вспоминаю карту полета. Благо граница не далеко. "Сушки" вернулись через десять минут, явно за нами. Вот тут я испугался не на шутку.
Категория: Статьи
Парамотор выше 6000 метров.
Андрей Куринин. Отличный результат - это мастерство пилота плюс качественный парамотор.
В субботу сидели в Бердске у Володи, где я показывал фотки с 2х недельных полетов в Болгарии на новом прототипе от АСА, конструктора Кравченко Александра, парамоторил на Тайге-2, производства Иркутского парапланерного клуба.
От поездки впечатлений было масса, фоток 7 компашек, но немного было жалко, что не представился случай улететь за 6000. В принципе именно эта идея была крайним аргументом при принятии решении о том куда ехать? И что брать? Крыло новое, с моторными концами, было дано "на пробу" - посмотреть, полетать, сравнить. В Олуденизе его и без меня поколбасили, с меня только ощущения юзера, немного с моторным уклоном. Понравилось, но о нем в отдельной статье. Своим двухгодовалым Симоном, на котором больше тандемлю, чем летаю над лесом тоже остался доволен. Возил его без аккумулятора (и без него был перегруз в самолете), заводил от винта на старте выше 1500 метров. Конечно, это не ново, зимой в "минус" 26 от руки раскручивал, но на такой высоте все же думал, что разряженность воздуха скажется - все работало нормально. Кстати его большая тяговооруженность и мой "бараний" вес было залогом того, что возможно попытка покорить 6000 удастся. Как обычно самую серьезную задумку обломала погода, хотя отпуск и без этого удался.