Полеты на парамоторе зимой,условия обледенения.
«Известные условия обледенения , когда видимая влажность или высокая относительная влажность сочетаются с температурами вблизи или ниже нуля».
Имея большой опыт в зимних полетах на парамоторе,хотим поделиться важной для каждого летающего пилота в зимних условиях. Важные факторы которые влияют на безопасносто
полетов в зимних условиях.
Можно летать зимой на парамоторе,да можно. Но чем больше вы будите знать тем лучше сделать выбор.
Особенность полетов на парамоторе в зимних условиях это холод,но сейчас хотелось поговорить не о теплой одежде и защиты пилота от холода, а об условиях обледенения парамотора ,параплана и что с этим связано
какие опасности нас ожидают.
Обледенения пропеллера парамотора, приводит к уменьшению тяги винта, увеличивает вибрацию ,возможно поломка из за увеличивающийся вибрации,остановка мотора и вынужденная посадка.
Обледенения карбюратора,приводит замерзанию впускных каналов карбюратора,уменьшаеться мощность мотора,неустойчивая работа мотора,или полная остановка.
Обледенения впускного фильтра карбюратора, приводит к меньшей пропускной способности,может увеличиться вибрация неустойчивая работа мотора,потеря мощности,остановка мотора.
Обледенения параплана, приводит к ухудшению летных характеристик,возможно потеря скорости ,падение.
на наш взгляд это важные факторы которые должен знать пилот литающий в зимних условиях,так как это касаеться вашей безопастности полетов.
При каких условиях возникает обледенения,какие параметры погоды наиболее близки к условиям возникновения обледенения.
Мокрый снег против сухого снега
Когда снег полностью заморожен в кристаллизованной форме, он обычно не представляет опасности для обледенения.
Согласно руководству FAA Pilot Guide For Inflight Icing Conditions , сухой снег не содержит жидкости, и он вряд ли будет опасен для вашего параплана.
В этом случае он вряд ли будет представлять риск обледенения. И чем холоднее OAT, тем больше вероятность, что вы столкнетесь с сухим снегом,
а не с мокрым снегом.
Мокрый снег - гораздо более опасное состояние. Если температура наружного воздуха находиться вокруг замерзания, вы, скорее всего, столкнетесь с жидкостью
в снегу.
Согласно FAA, «если мокрый снег начинает прилипать, его следует рассматривать как обледенение, потому что лед может образоваться при этом накоплении снега».
Летающий ниже облаков
Температуры от 0 до -5 градусов Цельсия наиболее склонны к сочетаниям воды и мокрого снега в воздухе. Снег приобретает массу намного быстрее,
чем небольшие капли жидкости, а затем выпадает из облака.
Если жидкие капли остаются подвешенными в облаке, вы, вероятно, не столкнетесь с большим риском для льда.
Однако, если жидкость начинает выпадать в осадок, а температура составляет от 0 до -5 градусов, вы рискуете накопить значительный лед. В этом случае,
чем холоднее температура воздуха ниже 0, тем безопаснее вы будете.
Не позволяйте сухим снегам под облаками обмануть вас. Внутри самого облака все еще может быть много суперохлаждаемой жидкости,
что является идеальным рецептом условий обледенения.
Если капли воды в облаке получат достаточную массу для осаждения, прежде чем они полностью замораживаются, вы можете столкнуться с морозом дождя или дождем,
что является наихудшим сценарием, в котором вы могли бы оказаться.
Летать сквозь облака со снегом
Если вы летите через облако со снегом в нем, вы, вероятно, будете летать в условиях обледенения, если температура не будет ниже -20 градусов по Цельсию.
Снег образует от влаги, накапливаясь и склеиваясь, поэтому, если вы летите через этот процесс формирования, вы, вероятно,
столкнетесь с жидкостью, которая превратится в лед на вашем самолете. Не ожидайте, что в облаке будет только сухой снег.
Итак, летает ли через снег?
Ответ в том, что вы догадались ... это зависит . Если вы можете определить, что вы летите через сухой, кристаллизованный снег,
вы не ставите себе большой риск развития льда планера. Проще говоря, это не обледенение, когда снег сух и не накапливается на вашем планете.
Обратите внимание на изменения температуры и при первом знаке накопления, у вас есть план выхода, как и любая другая встреча обледенения.
Где вы найдете самые опасные условия
По данным Авиационного метеорологического центра,
западная / северо-западная сторона систем низкого давления за холодным фронтом содержит некоторые из худших смешанных осадков.
Сухой воздух высовывается через влажный воздух вблизи холодного фронта, в результате чего влажность остается прямо над переохлажденным
температурным диапазоном от 0 до -20 градусов Цельсия. Переохлажденная жидкость не достаточно холодная, чтобы замерзнуть сама по себе,
но она, безусловно, достаточно холодная, чтобы создать риск накопления льда, когда она воздействует на ваш планер.
Снег не всегда соответствует известным условиям обледенения. Если вы летите через легкий сухой снежный душ,
вы вряд ли увидите скопление льда. Но если температура теплая (примерно от 0 ° С до -5 ° С), мокрый снег,
смешанный с жидкой водой, может прилипать к вашему самолёту. Если вы считаете, что достаточно тепла для условий обледенения,
играйте в нее безопасно и оставайтесь на земле.
Кратко и просто запомнить при какх условиях возможно обледенение.
Высокая влажность.Низкая температура.