Мы являемся представителем немецкой фирмы U-TURN.
Параплан Bodyguard немецкой фирмы U-TURN.
Теперь полет на параплане имеет самый высокий уровень возможной безопасности и способен приносить еще больше удовольствия.
Это стало возможным, благодаря изобретению революционной AFS-системы (Automatic Flight Stabilisation), впервые примененной в конструкции параплана BODYGUARD.
При создании этого параплана, проектировщик Эрнст Штробл использовал самые современные компьютерные программы расчета и руководствовался принципом компании U-Turn предлагать только самое современное и лучшее.
Также, Штробл сотрудничал с самыми опытными преподавателями в наших летных школах и использовал их многолетний опыт.
В результате его работы, мы рады представить параплан BODYGUARD - новый уровень среди доступных парапланов DHV-1.
Какие ошибки обычно совершают новички?
Каковы главные трудности при освоении техники управления парапланом?
И, прежде всего, какими качествами должен обладать современный параплан, чтобы сочетать в себе максимальную безопасность и комфорт для начинающего пилота?
Ответы, которые дает BODYGUARD - весьма убедительны:
- AFS-система;
- вспомогательная система для B-срыва;
- вспомогательный свободный конец для складывания Больших Ушей;
- специальные застежки на липучках, для удаления мусора из параплана;
- и многое другое.
Система AFS: впервые в мире Компания U-Turn выходит на рынок с совершенно новой системой AFS, которая обеспечивает максимальную безопасность полета на параплане.
Чтобы лететь благополучно, нужно лететь активно, - используемая на BODYGUARD система AFS позволяет происходить этому до определенного уровня автоматически.
Принцип AFS-системы основан на pre-tensioning тянущейся задней кромке.
Пока параплан летит в спокойном воздухе и есть достаточно давления внутри, предварительное напряжение тянущегося края нейтрализовано - аэродинамика, как у обычного параплана.
После входа в нестабильный воздух, система мгновенно приспосабливается к новым условиям полета, даже малейшее снижение внутреннего давления в параплане заставляет систему реагировать: автоматические изменения в тянущемся краю задней кромки в точности повторяют эффективную работу пилота клевантами. Параплан, оборудованный системой AFS, без каких-либо действий пилота, способен реагировать на турбулентность точно так, как рекомендуют эксперты безопасности.
"В ходе испытаний, наши машинные вычисления были благополучно подтверждены", сообщает о проделанной работе Эрнст Штробл.DHV: параплан летит активно и поэтому благополучно.
Высокая чувствительность системы, предъявляет к ее производству самые высокие требования. "Мы гарантируем тщательно контролируемый производственный процесс",- подчеркивает Томас Фосслер, соучредитель U-Turn.
AFS действует как известная в автомобильной промышленности система ESP, это положительно влияет на безопасность полета, если пилот по неопытности или из-за страха попав в турбулентность воздерживается от активного пилотирования.
"Это очень важный шаг в вопросах безопасности",- подтверждает Андреас Шуберт, под руководством которого 10% всех курсантов в Германии окончили летную школу в течение прошедших 10 лет.
"Вопрос безопасности полетов - самый важный вопрос. Главная причина несчастных случаев - сложение параплана в воздухе теперь максимально минимизирована".
Шуберт подтверждает, BODYGUARD продолжает устойчиво лететь вперед даже после 50% асимметричного подворота, ситуация, которая может случиться, например, после выхода из сильного термического потока.
Новые конструкторские решения: вспомогательные системы на свободных концах для B-срыва и складывания Больших ушей.
Как опытный инструктор, Шуберт требовал от нас создания параплана, который уберегал бы учеников от распространенных ошибок: "Источники ошибок при выполнении упражнений по быстрому спуску с помощью B-срыва или Больших ушей должны быть полностью исключены конструктивными особенностями параплана.
Т.к., оба этих режима (B-срыв и Большие уши) имеют потенциал для ошибки, если они не выполнены должным образом".
Режим полета с частичным подворотом передней консоли, более известный как Большие уши, очень устойчивый и стабильный.
Параплан в этом режиме управляем и летит прямо вперед, скорость снижения приблизительно 3 - 5 метров в секунду (в зависимости от числа сложенных ячеек).
Такой режим полета применяется для ускоренного снижения, либо при полете в турбулентности, т.к. снижается вероятность самопроизвольного сложения параплана.
Однако, неопытные пилоты часто путают внешние стропы A-рядов со стропами B-ряда, так называемыми галстучными стропами, или, что наиболее опасно, с внешними стропами D-ряда.
На параплане BODYGUARD этой проблемы больше не существует.
А-ряд разделен на два конца и ушные стропы выведены на отдельный длинный, тонкий и бросающийся в глаза свободный конец, именно он служит для складывания безопасных и эффективных Больших ушей.
Шуберт объясняет: "Постоянно мы сталкиваемся с тем, что неопытные пилоты в напряженных ситуациях путают ряды на концах и не знают за какую стропу тянуть".
Со вспомогательными концами эта проблема - история.
Похожую ситуацию мы наблюдаем и при выполнении В-срыва.
Для выполнении В-срыва, пилот плавно втягивает стропы В-ряда и параплан попадает в устойчивый режим полета, со скоростью снижения 5-8 метров в секунду и практически без горизонтальной скорости.
В случае, если пилот путает, и тянет за стропы С-ряда, то полет становится нестабильным и неуправляемым, параплан входит в глубокий срыв, и возникают сильные колебание.
Чтобы этого не произошло, на В-рядах у BODYGUARD теперь есть специальная система для выполнения В-срыва.
Эрнст Штробл придумал конструктивный ход, который практически исключает возможность ошибки.
На обычном параплане, в течение первых пяти-десяти сантиметров пилоту приходится тянуть за В-ряды с довольно большим усилием, но в тоже время приходится следить, чтобы не втянуть их слишком глубоко.
Благодаря новшеству BODYGUARD, теперь очень легко начать B-срыв, практически без усилия, а четкая контрольная точка не позволяет делать В-срыв слишком глубоко.До сих пор не было никакой ясной контрольной точки, до которой B-срыв оставался бы безопасным и устойчивым режимом.
Например, специальные застежки на ушах параплана, для удаления попавшей внутрь грязи или растительности.Помимо перечисленных выше особенностей, в BODYGUARD имеются и приятные мелочи, которые обеспечивает максимальный комфорт.
Собственно говоря, BODYGUARD не только ставит новые рубежи в вопросах надежности, но и оповещает об изменении стандартов в конструкции параплана.
Хотя при разработке этого параплана мы руководствовались прежде всего вопросами безопасности, Эрнст Штробл сумел спроектировать несколько конструктивных новшеств, которые гарантируют максимальный комфорт.
С одной стороны, BODYGUARD максимально безопасен, тем не менее, его привлекательные летные качества не убавляют удовольствие от полета.