Параплан СПб » Статьи » Парамотор выше 6000 метров
Информация к новости
  • Просмотров: 2239
  • Автор: admin
  • Дата: 23-01-2012, 11:35
23-01-2012, 11:35

Парамотор выше 6000 метров

Категория: Статьи

Парамотор выше 6000 метров.

Андрей Куринин (akyrinin@ngs.ru)
г.Новосибирск (дилер Иркутского параклуба)

Андрей Куринин. Отличный результат - это мастерство пилота плюс качественный парамотор.

В субботу сидели в Бердске у Володи, где я показывал фотки с 2х недельных полетов в Болгарии на новом прототипе от АСА, конструктора Кравченко Александра, парамоторил на Тайге-2, производства Иркутского парапланерного клуба.



От поездки впечатлений было масса, фоток 7 компашек, но немного было жалко, что не представился случай улететь за 6000. В принципе именно эта идея была крайним аргументом при принятии решении о том куда ехать? И что брать? Крыло новое, с моторными концами, было дано "на пробу" - посмотреть, полетать, сравнить. В Олуденизе его и без меня поколбасили, с меня только ощущения юзера, немного с моторным уклоном. Понравилось, но о нем в отдельной статье. Своим двухгодовалым Симоном, на котором больше тандемлю, чем летаю над лесом тоже остался доволен. Возил его без аккумулятора (и без него был перегруз в самолете), заводил от винта на старте выше 1500 метров. Конечно, это не ново, зимой в "минус" 26 от руки раскручивал, но на такой высоте все же думал, что разряженность воздуха скажется - все работало нормально. Кстати его большая тяговооруженность и мой "бараний" вес было залогом того, что возможно попытка покорить 6000 удастся. Как обычно самую серьезную задумку обломала погода, хотя отпуск и без этого удался.

Венелин Стайков, по чьему приглашению я туда ездил, является обладателем нескольких серьезных парамоторных достижений, таких как набор 5514 метров у себя в Болгарии за счет "волны", трансБолгарский беспосадочный перелет и ряда конструкторских решений в области парамоторостроении. Так вот, он и заразил меня идеей - стартовав в Македонии с горы высотой около 3 километров попытаться достигнуть абсолютной высоты 6000 метров. Имея опыт подобного полета с этой же целью, достаточно ясно донес теорию высотных полетов и дал несколько рекомендаций. Опять же Венко давал под этот "проект" свой тандем Паша 42, с красивой рекламой.

Прикатив на дружеские посиделки с мотором и явно великоватым для меня крылом Блюз 31 от АСА, за очередным стаканом выдал идею попробовать завтра "сходить на высоту". Сам Владимир как-то больше 1500 за ненадобностью не набирал, а мне вообще импонируют полеты над лесом так низенько-низенько. Идея была улететь хотя бы на 4000, поскольку это было реально, и без последствий нашего уже изрядно уставшего организма. Реальна она была еще тем, что можно не крутить настройки карбюратора, установленные Телегиным Леонидом во время очередного посещения Новосибирска - как всегда проездом.

Погода явно этому способствовала, вчера прошел холодный фронт, и установился хороший антициклон с почти безветрием и высоким, порядка 770 мм рт ст давлением. Опять же не хотелось всякого экстрима, типа обледенения в облаках и отсутствия видимости, посему пока с погодкой везло. Утром, по длинному шлейфу из трубы заводика напротив стало ясно, что направление ветра юго-восточное и на высоте ветер все же есть, а так как мы оба на Блюзах, а я с жутким недогрузом, то надо было придумать, как не быть сдутым ветром, куда ни будь в море или в город. До этого планировали стартовать с нашего любимого аэродрома Бердск-Южный, но, определившись с ветром, отъехали подальше, так, что дорогой подбора была трасса Новосибирск-Барнаул.

Приехали, и как-то сразу замерзли, пока собирали технику. Вокруг с камерами насмехаясь, ходили пара добровольных помощников, немного мешая фразами типа - "встань для лучшего вида сюда", "покрути здесь…" и тд. А крутить и без того пришлось - накануне созванивался с Письманом Александром (СибАЭРО) от которого получил подробную инструкцию регулировки карбюратора на забеднение, чтобы и слетать и двигатель совсем не "крякнуть", ну и еще ряд рекомендаций, хотя мой вопрос встретил пессимистической фразой - "А оно тебе надо?". Все-таки мысль "набрать выше 4000, авось получится" крепко засела в голове. Посему крутил, грел, злился, опять пробовал, пока не стало получаться.

Все пристегнуто, разогрето. Стартует Володя. Ему надоело меня ждать. Я чуточку замешкался, оделся потеплее, и пока за пазуху размещал всякое фото видео, он встегнулся и улетел.

Догоняю его в воздухе. Он, почему-то постоянно смещается вправо, и зачем то иногда спиралит. Меня на недогруженном крыле сдувает, а он заметно скоростнее. То залетит вперед, то ломанется по ветру. Пытаюсь его "пощелкать", но он неуловим. Да и оптика у меня на фотике не ахти.

Пора устроиться комфортнее. Настраиваю свой круиз-контроль, это я так называю резинку, компенсирующую воздействие пружины, на +1.5 м/с, надеваю ножное управление, и полностью высвободив руки, начинаю помаленьку снимать то фото, то видео.


Вот он я, Андрей Куринин

От Венко получил рекомендацию полностью освободить клеванты, дабы не тормозить крыло, и не тратить тягу. Посему и воздух должен быть ламинарным, чтобы руками турбуляки не отрабатывать, и газом нервно не перебивать устойчивый набор. Воздух полностью стабилен, посему малость парирую реактивный момент левой ногой.





Вот дымит Новосибирский Электродный завод.

Вот дымит Новосибирский Электродный завод, а снизу птицефабрика, в центре фотки поле с несколькими деревьями и есть место старта.

Меня сдувает. Уже набрал 2500. Пока возился и обустраивался потерял Володю. Рядом нет. Вдруг на фоне полей вижу шурующий прямо по ветру в направление дома желтый купол. Может скорость ему больше нравится, чем высота? Как он потом сознался, в какой то момент еще и "бежал" ногами, пролетая над запретной территорией с каким то непонятным заводом, СБ которого уже арестовывало нашего безмоторника Мишукова Сашу. Принципиально не делаю фоток этих сооружений, мало ли что? Тут не удастся со связанными руками доказывать в ментовке, что ты был "ветром уносимый". От мотора не избавишься, да и жалко его. Похоже, Владимиру и хватило этих 2500, а мне интересно, как там выше?



Опять заводик дымит.

Кругом тишина и простор. Сколько я здесь ногами с рюкзаком оттопал после первых улетов с лебедки, когда подбора еще и не было. Сейчас даже на сие моторное мероприятие на трассе 2 машинки страхуют. Ну, какой я экстремальщик?

После 2500 перевожу круиз контроль на +1м/с. Ветерок ровный, нигде даже не качнет, помаленьку, из-за разряжения, стала расти скорость. Недогруженный Блюз пошел почти под 40км/ч. Стало немного веселее, чем просто стоять против ветра. Уже можно было, помаленьку продвигаясь против ветра барражировать восьмерками над местом старта, летая от карьера слева, до выбросов всякой гадости электродным заводом в какое-то болото справа. С экологией явные проблемы - мутные разводы, какая то пленка, мне сверху видно все.

Уже давно лечу в горнолыжных очках. Работаю только левой ногой. Правая от бездействия затекает, разминаю ее.

Вот поворот головы налево и дорога в Новососедово.

Погодка благодать - небо прозрачное голубое, ни облачка, проблем с обледенением никаких. Как то не ощущается экстрим, вычитанный в предыдущих отчетах о высотных полетах. На 4500 вылетаю на +1, и помаленьку начинает скороподъемность падать, хотя я газ держу не больше 60%. Опять же никакой волны, подъем чисто за счет тяги движка.

Замерзла Гарминка 72, сволочь!!! С новыми заряженными аккумуляторами. То же с фотиком, на пару-тройку кадров хватает, потом опаньки, меняю аккумуляторы на свежие - та же история, за, то есть чем заняться ;) . Замечаю, что после 1500 пейзаж как-то не сильно меняется, высота ощущается только по Браунигеру. Проблем с кислородным голоданием вроде нет. Еще веселуха - достаю из-за пазухи видеокамеру, и она снимает по полминуты, потом пишет Battarey LOW и выключается. Я ее обратно, в тепло, как бы самого не продуло. Скорость уже порядка 45 км/ч, натянутый капюшон от куртки постоянно сдувает, из-за растегивания воротника и вынимания камеры. Приходится держать рукой. Опять же занятие физическое, а значит греемся.

Вот он снова я

Руки в лайкровых перчатках для беговых лыжников не мерзнут, хотя в резерве, рядом из нагрудного кармана торчат синтепоновые варежки. И еще есть СЕКРЕТНОЕ оружие в борьбе с холодом - термостельки греющие от какой-то химической реакции, стоит только их помять. Они тут же рядом, но пока в них нужды нет. Другой вариант чтобы руки не мерзли - как муфту использовать фронтальную сумку от АВА-Спорт. В ней на неопреновых стенках молнии стоят, руки с обоих сторон сунул и не дует.




Проходя каждые последующие 500 метров включаю на несколько секунд ЖПСку, дабы хоть немного писала трек и фиксировала высоту. После 5500 завести ее уже не удалось. Как выяснилось позже, зафиксированная высота была не больше 4900м, а выше она даже тест не проходила - замерзала и отключалась. Трек GPS здесь >>>




Справа наше псевдо-море.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Прямо город работников Электродного завода - Линево и дорога на Барнаул.

 

 

 


Зимой на нем со льда классно на телеге тандемить, или просто задуряться без крыла. Есть уникум под 130 кг в трусах сделавшей на трехлыжной телеге бочку, когда на заструг заехал.

 

 

 



Прямо город работников Электродного завода - Линево и дорога на Барнаул.

Парамотор продолжает устойчивый набор. Перевел круизконтроль в режим полного газа. Никаких проблем, еще лезем.

Уже хорошо видна кривизна земли.

Еще немного и космос. Уже хорошо видна кривизна земли. Слонов, ее держащих, не видно.

Успешно преодолеваю 6000 метров. Как-то не верится, что все так легко. Помаленьку одолевают галюны, ору матерные песни, но это скорее от избытка эмоций, а может и есть та самая эйфория от кислородного голодания, за которым пофигизм. Повторяю таблицу умножения, вожусь с замерзшим фото-видео барахлом. Короче полное сосредоточение внимания. Наверное, очень тепло оделся, хотя это лишним никогда не было.

Набор высоты парамотором устойчивый - +0,4 +0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На 6150 делаю последний снимок.

В принципе дело сделано, за 6000 залез, сбылась мечта идиота. Решаю закрепить достигнутое и лезу еще маленько. На 6150 делаю последний снимок.

Конечно получал рекомендацию - лезть до последнего пока -0.0+0.1 в течениe хотя бы получаса не будет, но я не жадный. Оставляю резерв на приезда комиссара из ФАИ, и глушу двиг. Как оказалось вовремя - уже на земле канистра оказывается абсолютно сухой и возле топливоприемника лужица с чайную ложечку. Вот это влетанность!!! Ай да чувство железки. Я, конечно, сам виноват - залил 10 литров, вместо штатных 11.5, и еще реально минут 15 на земле гонял, настраивая карб, то есть задел еще реально на 500 метров есть.



Вот намозоливший за пару часов глаза электродный с парамоторных 6000.

Прусь от скорости свободного полета, на недогруженном Блюзе под 50 (кто сказал что медленное крыло). Вот намозоливший за пару часов глаза электродный с парамоторных 6000.

Достаю сотовый. Он долго пытается найти оператора. Нифига. Камера сказала ОПАНЬКИ, Гарминка давно на POWER не отзывается.


Плавно сдуваюсь. По рации сообщаю машине подбора, что я все там же. Похоже, слова сдувает, просят повторить по несколько раз. Опять же ларингу одеть забыли, ну это я списываю на вчерашние посиделки и спонтанность мероприятия.

Увлекся сотовым и не заметил, как по ветру сдуло, уже над Евсино

На 4000 сотик находит родной МТС, набираю Кушлевича Олега, а он недоступен. Звоню Телегину Леониду, телефон тоже замерзает. Из общения только рация. Какой то хулиган с более сильным передатчиком гнусно комментирует мои сообщения, из-за чего не слышно ребят с подбора.

Увлекся сотовым и не заметил, как по ветру сдуло, уже над Евсино.


Машины сопровождения уже подъезжают, и я четко различаю эту пару, остановившуюся на трассе. Встаю против ветра и плавно опускаюсь. Они пару раз переезжают по трасе, дабы быть рядом в момент моего касания.

На высоте 200 метров малость потрясло. На земле видно, что ветер приличный, но с 50 начинаю помаленьку его продавливать, S-образно скидывая высоту.

Всё, парамотор на земле

Касание, поворот лицом на купол, и маленькая пробежка по ветру для усмирения. Главное ничего не затекло, ноги держали, мешком не плюхнулся, руками отработал протаскивание.




Я начинаю щелкать показания из памяти прибора.

Весь полет 3 часа 7 минут, а морально на 4-5 готовился
Непонятный выигрыш высоты по А3

Всё.

Народ выстегивает купол, я начинаю щелкать показания из памяти прибора.

Однако под 50 я на Блюзе еще не летал. И максимальная высота 6154 метра.

Весь полет 3 часа 7 минут, а морально на 4-5 готовился.

И еще непонятный выигрыш высоты по А3.





 

Мужики уже почти свернули тряпку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время всего пол-первого, можно классно отметить. Едем домой, и начинаю "тратиться" на сотовый. У Олега сожаление, что нет всего трека для официальной регистрации, но искренние поздравления. У Леонида вопросы по работе мотора, количеству масла, общие вопросы, касающиеся погодных условий. Письману Александру в связи с недоступностью СМСю о достижении. Звоню Венко, он вначале не верит, но потом повторяю результат набора, и получаю поздравление.

Вот такой полет выходного дня получился.

Благодарности:

Венелину Стайкову (Болгария) - за идею, за объясниение теории прохождения высотного полета, за вкусную Ракию ;).

Телегину Леониду (Иркутский параклуб) - за хороший парамотор на котором летаешь и не паришься, за своевременные запчасти по первому звонку.

Письману Александру (СибАЭРО) - за хорошую консультацию по настройке мотора, ряд полезных советов и пожелание удачи.

Тарасевичу Владимиру - за компанию.

Лёше, Мише, Егору - за потраченное время, помощь на старте-посадке, видеосъемку.


Андрей Куринин (akyrinin@ngs.ru)
г.Новосибирск (дилер Иркутского параклуба http://paraplan.irkutsk.ru)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.